1. Родителям
  2. Статьи
  3. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA

Просмотров: 172

11 и 12 октября в нашей школе состоится Международное сравнительное исследование качества образования PISA (Programme for International Student Assessment)

 

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA

(Programme for International Student Assessment) – это международное сравнительное

исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки

учащихся школ в возрасте 15 лет.

Участники исследования: учащиеся в возрасте 15 лет (начиная с 7 класса).

Цель исследования: изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста,

получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран, и оценить эффективность стратегических решений в области образования.

Область оценивания

Оценка навыков учащихся в рамках исследования PISA проводится по трем основным направлениям: читательская, математическая и естественно-научная грамотность.

Основные направления оценивания исследования PISA и «PISA для школ»:

читательская, математическая и естественно-научная грамотность.

Читательская грамотность–способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в жизни общества.

Математическая грамотность – способность человека формулировать, применять и интерпретировать математические явления в различных контекстах. Включает в себя способность к математической аргументации, применение математических концептов, операций, фактов и инструментов для описания, объяснения и предсказания явлений. Способствует пониманию роли, которую математика играет в современном мире, а также ее роли в процессе вынесения взвешенных суждений и принятия решений, необходимых для конструктивной, вовлеченной и осознанной жизни в обществе.

Естественно-научная грамотность – способность человека

Занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями. Естественно-научно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и доказательства.

Циклы и периодичность проведения, количество стран-участниц

Цикл исследования составляет 3 года. Исследование проходило в 2000 г. (32 страны),

2003 г. (40 стран), 2006 г. (57 стран), 2009 г. (65 стран), 2012 г. (65 стран), 2015 г. (70 стран),

2018 г. (80 стран). Россия приняла участие во всех циклах исследования PISA, начиная

с первого цикла в 2000 г. (2000, 2003, 2006, 2009, 2012, 2015, 2018 гг.).

Результаты исследования PISA-2018 были официально объявлены в декабре 2019 г.

Следующий этап исследования PISA состоится в 2022

Ссылки на материалы исследования: http://rcoko.ru/pisa